Неприкасаемые далиты и их профессии

Вы знаете, что существуют неприкасаемые касты? В современной Индии большинство межкастовых различий слабо ощутимы. В крупных городах и поселениях люди перестают придерживаться вековых правил поведения, которым с  трепетом относились их предки. Однако, несмотря на стирание кастовых границ, в этой удивительной стране все еще сильны традиции, которых придерживаются даже представители элиты.

Например, браки между представителями разных каст (сословий) строго запрещены. Еще хуже обстоят дела с рожденными в низших кастах. Каждый, кому суждено было родиться в Индии шудрой, и сегодня испытывает на себе всю несправедливость мироздания.

Неприкасаемые Индии

Коротко о кастах

Все соцветие каст в Индийском сообществе объединено в четыре основные варны.

  • Брахманы.
  • Кштарии.
  • Вайшьи.
  • Шудры.
  • Неприкасаемые.

Каста неприкасаемых в Индии

В предыдущих публикациях мы уже изучали подробно каждую варну, поэтому сегодня остановимся только на шудрах. Представители этой варны разделяются между собой на три основные касты в Индии – чистые шудры, низшие шудры и каста неприкасаемых. Некоторые источники выносят неприкасаемых в отдельную варну, однако, согласно конституции, это не верная трактовка кастовости. Читайте подробнее о кастовой системе.

Каста неприкасаемых в ИндииВ народе неприкасаемых выносят за пределы не только кастовой системы, но и за пределы всего индийского общества. Но мы, придерживаясь буквы закона, приписываем неприкасаемых к шудрам.

Все представители шудр являются ущемленными в правах людьми. Им достается наиболее тяжелая и грязная работа. Так, низшие шудры работают по узкой специализации (гончары, крестьяне, плотники, столяры, каменщики).

Представителями чистых шудр считаются крестьяне. Больше всего пинков судьбы приходится на спины неприкасаемых. Именно им достались самые неприглядные профессии в обществе. Вы знаете про всемирно известного индийского грязнулю? Читайте.

Подкастовые категории неприкасаемых

С 1930 года, когда началась борьба за права неприкасаемых,  за представителями этой касты закрепилось название «делиты», что в переводе означает «угнетенные».

Представителям этой касты и сегодня запрещено прикасаться к «чистым» людям. Они не имеют право владеть земельным наделом, и вынуждены селиться в специальных кварталах, которые, обычно, находятся на окраине городов и поселений. Большинство неприкасаемых (нечистых) являются бездомными и находятся на грани голодной смерти.

Шокирующая правда – во время официальной переписи населения, которая проводилась в Индии в 1992 году, на территории страны было зафиксировано, что 52% ее жителей принадлежат к низшей варне. Из них более половины – это неприкасаемые.

К основным категориям этих представителей общества относятся:

Чамары

Представители этой категории неприкасаемых представляют собой сообщество кожевников, которые за свой тяжелый труд получают сущие копейки и вынуждены голодать.

Дхоби

Их еще называют ваннарами. Люди, которые принадлежат к этой касте, специализируются на ручной стирке для людей более высокого сословия. Этим ремеслом заняты мужчины, поскольку процесс стирки довольно сложный и тяжелый. После замачивания и стирки белье «чистых» граждан подвергается глажке. Неприкасаемые данной касты обитают на окраинах поселений большими семейными союзами (до 600 человек) и ежедневно устраивают шумную стирку.

Услуги ручной стирки очень дешевые и при этом качественные. Даже именитые гостиницы привозят к неприкасаемым белье на стирку. За свой нелегкий труд дхоби получают менее семи долларов в день.

Парии

Это настоящие отщепенцы общества, которые заняты в наиболее грязных профессиях. Им досталась уборка общественных туалетов и улиц, сжигание трупов, сбор мертвых животных на полях и улицах.

Париям запрещено ходить по тротуарам, поскольку они случайно могут прикоснуться к обычным «чистым» людям.



Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D

21 КОММЕНТАРИИ

  1. с чего вы взяли, что неприкасаемый должен быть обязательно шудрой?

    нет ничего общего между значениыми слов «неприкасаемый» и «шудра».

    в отдельных случаях, неприкасаемым может быть и человек из варны брахманов.

    о париях: разве где угодно в мире, разрешен проезд в общественном месте в грязной пачкающей вонючей одежде? тогда чем индия хуже? почему говночист с тележкой говна должен переть через толпу прохожих? вполне логично что ему указали на обочину.

    • Уважаемый! Великомудрый сын своего отца! Хочу послать тебя к Первой статье Хартия Прав Человека. Попробуй внять и оценить по достоинству разумом мудрого сердца. Понадобятся: разум, мудрость и сердце. Удачи!

  2. а у нас — не так? нет жесткой связи с происхождением и профессией? социальные различия подчеркиваются на каждом шагу. попробуйте вырваться из своего «места». стабильность и патриархальный капитализм. первыми капиталистами стали последние коммунистические вожди или их детки. что-то изменилось со времен крепостного права?

    • Дмитрий, Вы абсолютно правы. Наше общество несовершенно, как и любое другое.

      • я не имел в виду некое совершенное общество. я пытался указать на то, что нам труднее увидеть свою «кастовою» систему, чем возмущаться или сочувствовать чужой. гораздо проще полагать, что мы — просвещенные пионэры, а индусы — закостеневшие динозавры. это так приятно, не правда? догадаться, что ты сам — шудрила гораздо труднее, чем этого не осознавать.
        на слэнге рабочих начала 21 века РФ термин «горбатая» означал трудовую книжку.
        буду рад продолжению ..

        • Да, Вы все верно пишете. Достаточно одной поездки в Индию, чтобы понять, что в некоторых аспектах индийцы намного более развитые, чем мы. И дело даже не в духовности. При всех недостатках системы, люди в основном счастливы. И это точно не результат «промывки мозгов».

            • Не обязательно. Я прожил там достаточное количество времени, чтобы это увидеть. Как они общаются между собой, как дружат, как относятся к детям и родителям. Даже самые бедные из них часто смеются, при чем не пытаясь заработать на туристе денег.

              • да у них вечность впереди — что их способно огорчить?

  3. Был я недавно в Индии…… но как говорят и сам видел,что Гоа — это не Индия….

    • Алексей, Вы абсолютно правы в том, что Гоа это не Индия. Конечно чисто формально это индийский штат. Но по факту, туристы давно испортили там всю самобытность.

      • Гоа такая же Индия как и остальная ее часть и даже туристы не могут исправить то, что индусы сделали и продолжают делать со своей страной, со своей землей — > превращать ее в огромную помойку.
        Если отойти от моря к ближайшей деревне, городу то ощутишь и увидишь всю «самобытность» Индии, о которой говорит, как я понимаю, влюбленный в нее автор: толпы нищих не дающих пройти (в больше мере это касается женщин, от мужчин они отстают если повести себя с ними о жестко), зловонные помойки с мертвыми животными и роющимися в них людьми, покрученные полиомиелитом скорее мутанты, чем люди, с отсутствующим в глазах жизнью, собаки — каннибалы, пожирающих себе подобных, но слабых или малых, люди справляющие нужду у тебя на глазах… и это только часть «самобытности». Можно много рассказывать о древнейшей культуре, но она так и осталась в древности, я имею ввиду культуру, а сейчас Индия ужасная страна, опасная для посещения любой ее части.

        • Дмитрий, частично можно согласиться с Вами. Но ведь в Индию едут не за чистотой. Да и индийская культура, как самобытная ценность никуда не делась. Просто её мало в туристических местах. Аюрведа, йога, индийская свадьба, Болливуд, любовь к специям и остальное. Всё это живет и развивается. Это в России не хватает культурных ценностей, т.к. христианская церковь — не совсем исконно русское. Только лапти и матрешки — вот и все, что осталось на память от нашей культуры.

          • Матрёшка появилась в XIX веке, как и гармошка, как и русский баян… всё, что мы знаем, как русское — это крупицы последних зафиксированных данных. Народная музыка записываться стала так же только в 19-м веке, да советские фольклористы проехались по дальним уголкам, предугадывая, что массовая культура поглотит последнее. Недавно я осознала, что цивилизация наша очень молода. Дойдя до культурного и интеллектуального пика к началу ХХ века среди представителей высшего сословия и до крайней бедности и полного отсутствия доступа к мировой культуре, техническим и научным достижениям в рабочей и крестьянской среде, с государственным устройством и народом произошёл эффект «блендера». И, как по законам физики, сливки всплыли наверх, осадок опускается на дно. Конечно, когда видишь, что дети живут в нужде, а старики в печали, начинает болеть сердце… но, вглядываешься внимательнее и видишь причинно-следственные связи, как каждый дошёл до жизни такой.

  4. Я в Индии уже 7 раз, 2 из них по контракту, до этого просто путешествовала. работаю в ивент индустрии музыкантом — увидела Индию с абсолютно другой стороны, не как турист, т.к выступаем в основном на дорогих корпоративах и свадьбах. Честное слово я в приятном шоке, даже и не могла предположить, что в Индии есть такие состоятельные люди… P.S да, от общей отмосферы не скрыться, бедность, грязь, НО собак каннибалов, и умирающих на улице людей я не видела ни разу !

  5. В России тоже некоторые на помойках и в канализационных колодцах живут.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here