Индийский танец

Индийский танец – одно из главных достоинств Индии. Это искусство появилось 5000 лет назад. Его покровителем все жители Индии считают бога Шиву. Все индийские танцовщицы поклоняются Господу Шиве – за то, что он подарил человечеству средство, позволяющее ощутить, как его душа наполняется святым духом.

Виды индийского танца

Предпосылки возникновения этого искусства

Благодаря танцу, индийцы духовно совершенствуются, развивают эстетические чувства и ум. Кроме того, развивается еще и гибкость тела и артистизм.

По сложности все индуистские танцы сложнее, чем занятия хатха-йогой. Именно поэтому они оказывают благотворное воздействие на тело и весь организм человека. Сложные танцевальные комбинации, выполняющиеся быстро и с предельной концентрацией, укрепляют тело и положительно влияют на психику.

Классические индийские танцы

Виды индийского танца

Виды индийских танцевВообще, таких средств в Индии два – танец и йога. Первое средство индусы называют бхакти-маргой, путем любви. Йога же считается у них путем знания, джняна-маргой.

Несмотря на то, что в настоящее время индийские танцы исполняются везде, а не только в храмах (как ранее – до того, как в Индию пришел Ислам), они не утратили своего духовного значения.

Индийский классический танец следует теории «Натья-шастры» (индуистской науке о театре) и «Абхинае Дарпане» (мастерство актерской выразительности). Ранее существовали только ритуальные танцы. Но с тех пор, как в Индию пришли моголы, танцевальное искусство претерпело изменения. Появилось много видов «развлекательных» танцев – для увеселения знати.

Язык жестов и особенности

Все классические виды индийских танцев имеют в своей основе Натью. Натья – это священный индуистский танцевально-музыкальный стиль, основанный на теории Бхараты Муни «Натья-шастре». Помимо самого движения тела, стиль Натья включает в себя еще и искусство мимики (абхинаю) и пение. Некоторые виды танцев исполняют мужчины. Это сравнительно новые направления танцевального искусства. Раньше – до влияния ислама – все танцы в Индии исполняли только девушки, постоянные служительницы храма.

Sangeet Natak Akademi (национальная академия искусств) обозначила статусом «классический» восемь индийских танцев: Одисси, Манипури, Катхакали, Бхарата-натьям, Сатрия, Мохиниаттам, Кучипуди и Катхак. Другие энциклопедии относят к классическим еще несколько танцев Индии, но в Европе считаются классическими только восемь вышеперечисленных видов.

Фото индийского классического танца
Фото индийского классического танца

Одисси и Бхарата-натьям относятся к «танцам освобождения души». В «Натья-шастре» такие виды танцев Танцы в Индии существуют уже 5000 летназываются «марги». Чисто развлекательные виды индийских танцев называются «деси». Одисси и Бхаратанатьям практически не содержат диалогов и абхинаи. Легкая мимика используется лишь в нескольких видах Бхарата-натьяма.

Катхак – один из сложнейших индийских танцев. Он насыщен абхинаей и исполняется на вытянутых ногах. В самом начале Катхак исполнялся на согнутых ногах (как большинство восточных танцев). Но чуть позже, поддавшись влиянию Персии, немного видоизменился.

Манипури, Сатрия и Катхакали произошли (согласно древней легенде) от танца Кришны и Радхи («Раса-лила»). Эти три стиля относятся к «Дарбари-аттам» (одна из форм индуистских танцевальных искусств). В отличие от Манипури и Сатрии, Катхакали исполняется только мужчинами, а теория «Натья-шастры» задействована в нем в крайне малой степени.

Такие направления как Кучипуди и Мохиниаттам в настоящее время не принадлежат к форме «Дарбари-аттам», хотя в них не меньше, чем в трех вышеперечисленных задействованы ваачика-абхиная ( при помощи движения губ и глаз).

Каждый индийский танец по-своему сложен, иначе он не был бы таким захватывающим и не пользовался большой популярностью. Прежде, чем приступить к самому танцу, танцовщица обучается ему не менее пяти лет. На некоторые виды требуется и девять лет.

Видео

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D
Индиада
Добавить мысль

  1. Марина

    Индия на весь мир знаменита своими танцами. Их не спутаешь с другими. Благодаря им, легко погружаешься в культурную атмосферу страны. Пусть частично, не зная многих особенностей жизни в Индии, но впечатление остается навсегда. Не зря в любом городе существуют школы индийского танца, это показывает, как много у них поклонников. Все, кто полюбили индийские танцы, как правило, хотят узнать об Индии еще больше.

    Ответить
  2. Анастасия

    Конечно же, индийский танец не перепутаешь ни с каким другим видом. За название танца говорит и сами шикарные наряды танцовщиц и сама музыка. И хоть я не любительница подобных танцев, но в детстве очень любила смотреть индийские фильмы)). Весь фильм то и дело перекликался с музыкой и танцами и мы часто смотрели как поют и танцуют герои. И также с детства мне запомнилось именно то, что также в танце у девушек есть специальные жесты, с помощью которых они рассказывают что-либо своему смотрителю)). В общем красиво, но сама не стала бы заниматься данным видом.

    Ответить
  3. Лариса Юрьевна

    В корне не согласна по поводу комментария относительно танца в стиле БХАРАТА-НАТЬЯМ – эти танцы посвящены отношениям между КРИШНОЙ и РАДХОЙ, освящают зарождение их духовного(и не только) единения. В танцах в этом стиле ОЧЕНЬ МНОГО МИМИКИ и жестов!!!!!! Действительно индуистские храмовые танцы никогда ни с чем другим не спутаешь. Индия сама по себе уникальна и говорить о ней можно без конца..

    Ответить
  4. Лариса Юрьевна

    Хочу добавить к предыдущему своему комментарию – автор написал о влиянии МОНГОЛОВ на культуру Индии . В Индии правила династия МОГОЛОВ и произошли они из Персии. Абу́ль-Фатх Джалалудди́н Муха́ммад Акба́р (урду جلال الدین اکبر‎, араб. جلال الدين أبو الفتح محمد أكبر‎, хинди जलालुद्दीन मुहम्मद अकबर), более известный как Акба́р Вели́кий (14 октября 1542, Умеркот — 17 октября 1605, Фатехпур-Сикри) — государственный деятель, третий падишах Империи Великих Моголов, внук основателя династии Великих Моголов в Индии Бабура. Акбар укрепил могущество Могольской династии, путём завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 году империя Великих Моголов охватывала бо́льшую часть Северной и Центральной Индии. Осуществил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При Акбаре Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии. Извините , автор . но такие ‘”ляпы'” . а их ещё в Вашей статье достаточно , не простительны и относительно танцев и театра Индии. Катхак кали преобразился в в одежде под влиянием МОГОЛОВ , т.е. – исламским , играют одни мужчины и костюмы более закрытые , НО тема та же , что и раньше – ‘”РАМАЙНА”, т.е. повесть о Раме и Сите . В бхаратнатьям основная тема – Кришна, Рама , Шива, Вишну. Поскольку и театр и танцы были сугубо храмовые . то и посвящались они , в основном богам.

    Ответить